четверг, 6 сентября 2012 г.

Театральный сезон 2011/2012

По окончанию Университета обзавелась новым хобби - ходить в театры чаще, чем 2 раза в год.

В преддверии нового театрального сезона 2012/2013 расскажу где была и чем запомнился сезон 2011/2012.


1. Алые паруса (РАМТ)
Знакомая всем романтическая повесть, воплощенная в музыкальный спектакль. Очень милый, добрый и крайне драматичный спектакль. Драматизмом пропитано все - декорации, песни, персонажи.. Что меня поразило в этом спектакле, так это массовка. Она была очень сильной, яркой и запоминающейся. Советую сходить.
2. Берег утопии (РАМТ)
Такой спектакль осилят не все. Трилогия Тома Стоппарда длится 10 часов с перерывами между актами и с традиционными антрактами.. Это такая театральная суббота - приходишь к 12 и до 22, в перерывах бегаешь поесть на Камергерский. Очень сильная по содержанию постановка. Атмосферы добавляли автозаки на театральной площади (время митингов). Ну и конечно надо отдать должное актерам - играть так сильно на протяжении 10 часов не каждому дано! Советую.
3. Танцы народов мира (Ансамбль Игоря Моисеева, Концертный зал им.Чайковского)
Ансамбль Игоря Моисеева - один из моих любимых танцевальных коллективов. Я могу ходить даже на одни и те же постановки бесконечно. Но несмотря на то,что сам И.Моисеев ушел из жизни, его дело продолжает жить, процветать и развиваться. Именно он и его коллектив сделал народный танец достоянием мировой культуры! Советую всем, неравнодушным к танцам!
4. Magic of the dance, ирландские танцы (Крокус Сити Холл)
Не все номера мне понравились, да и сюжет тоже. Но т.к. я на своей шкуре ощутила насколько ирландские танцы сложны, не могла не восторгаться отточенности движений, скорости выполнения и мастерством исполнителей в целом. Отдельное внимание заслуживает солист - он был божественен!
5. Мюзикл "Звуки музыки" (МДМ)
Конечно, фильм намного полнее, отчего его сюжет глубже и драматичнее. Множество заедающих на многие месяца вперед забавных детских песенок. Особых шедевральных и искрометных номеров не было, но это такая хорошая, милая, добрая сказка!
6. Опера "Борис Годунов" (Большой театр)
ТАКОЕ на сцене БОЛЬШОГО... я даже комментировать не хочу.. НЕ советую.
7. Одноактные балеты Herman Schmerman. Remanso. Cinque.(Большой театр)
Модерн-балет вещь неоднозначная, и приверженцев классической школы порой вводит в смятение. Но мне нравится. В данном случае очень интересно наблюдать классических балерин Большого театра в современной постановке. Больше всего мне понравилась Кристина Кретова в Cinque и эти кожаные пачки - нечто.
8. Zarkana. Сirque du soleil (ГКЗ)
Цирк дю солей говорит сам за себя. Сиди и восторгайся этими людьми и повторяй фразу- "ого, я так никогда не смогу". Но конкретно в мой поход было явно не лучшее их исполнение, достаточно много срывов было. И если сравнивать постановки этого Цирка между собой, то "Varekai" мне понравился больше. Но,конечно, это тот коллектив, на постановки которого я буду ходить вне зависимости от того, насколько удачно состоялась прошлая!)
9. Юбилейный концерт шоу-балета Тодес (Театр Российской Армии)
Что тут сказать... Это мой самый любимый танцевальный коллектив. Первый состав в Москве удается увидеть крайне редко. И вот по случаю 25 юбилейного концерта мне удалось их увидеть. Радости и восторга моему не было предела. Они сочетают в себе все лучшее, что может сочетать в себе танцевальный коллектив. Точность, слаженность, красота, разнообразие,  массовость, сила! Руководителю Алле Духовой низкий поклон!
10. Casting (Моссовет)
Сразу скажу - советую. Хотите посмотреть на настоящий кастинг танцоров? хотите посмотреть на великолепную Аллу Сигалову? - вам туда. Полнейшее ощущение реального кастинга, а не спектакля. Большое разнообразие номеров и чувств. На сцене показана вся подноготная кастингов - репетиции, подготовка, переживания, борьба и кульминация! Ну и конечно ОНА, Алла Сигалова, невероятная, как и ее партнер Станислав Бондаренко!
11. Безмолвие (Вечер современной хореографии в ТЦ Страстном)
В модерне, как правило, очень трудно уловить сюжет, но я иду на него не за этим. Я люблю смотреть на тела танцоров, на работу их нереальных мышц и напряжение, возникающее между партнерами, зрелище завораживающее.
12. Всюду жизнь (Спектакль Егора Дружинина на сцене театра им.Маяковского)
Я очень люблю Егора Дружинина, харизматичная личность и прекрасный танцовщик. Но постановка, если честно, слабоватенькая. Но очень в его стиле. Его стиль узнаю по первым аккордам. Нет, она неплохая, но видимо я просто ожидала большего.
13. Трехгрошовая опера (МХТ им.А.П.Чехов)
Пожалуй одна из самых неоднозначных вещей, просмотренных мною за сезон. Честно признаюсь, хотелось уйти после первого акта, потом после второго и только в конце я поняла, что правильно сделала, что осталась. Очень надменный, высмеивающий всех и вся, уровень идиотизма и отчасти пафоса зашкаливает, но в то же время так реалистично, так актуально! Почему я все-таки не ушла - мне было крайне интересно, насколько далеко они в своем поведении могут зайти! Огромное количество всяких "фишичек", находок, легко реализуемых и оригинальных, например, всегда проблема, где взять вдруг микрофон посреди сцены(после танца например) - микрофон спускается на проводе с потолка в нужный момент! и такого было масса всего! Хабенский и его белые перчатки, конечно, просто великолепны, нет слов! Наверное, советую)
14. Мюзикл "Времена не выбирают" (Театр мюзикла) 
Сюжет мюзикла происходит в 2-х временах - настоящем и ~30х годах, главный герой рассказывает о творчестве своей мамы-певицы. Ну конечно настоящее сильно проигрывает прошлому. Яркие музыкально-танцевальные номера, безумные платья, шик и блеск, сильные чувства из прошлого против вполне обыденного настоящего с вполне обыденными отношениями. Открытием для меня стала Ксения Ларина - очень сильный голос. А вот Валерия Ланская совершенно не впечатлила. Сходить провести приятно вечер можно.
15. Служанки (Театр Романа Виктюка на сцене МТЮЗ)
Еще одна очень неоднозначная постановка. Прежде всего хочется отметить музыку, использованную в этом спектакле - очень сильная, завораживающая и чарующая, эмоциональная. Хореография также на высоте! Весь спектакль держит зрителя в очень сильном напряжении, достигается это, прежде всего, за счет манеры говорить актеров и их пластики! Но в конце такой финал... Такая разрядка всего напряжения! Возможно немного затянут, но зато снимается все напряжение полностью! не зря этот спектакль носит славу легендарного и существует с 1988 года. 
16. Балет "Раймонда" (Большой театр)
Классическая постановка Большого театра. А Большой театр - это такой большой знак качества!    Это было прекрасно, разве еще нужны слова?!
17. Одноактные балеты Двое на качелях. Квартет-а-тет. In pivo veritas (Киев модерн-балет на сцене РАМТ)
Давно я мечтала посмотреть на постановки Раду Поклитару, и вот они приехали в Москву с гастролями в рамках Летних балетных сезонов. Очень оригинальные постановки. Сильные танцоры. Интересные сюжеты.Советую.
18. Jedermann (Соборная площадь Зальцбурга, Австрия)
Будучи в отпуске в гостях у подруги в Зальцбурге удалось попасть на их легендарный Jedermann. Сюжет обычный. Но исполнение заслуживает высоких похвал, как и декорации, костюмы и даже спецэффекты! Действие происходило на соборной площади перед Главным собором, звон колоколов и мужской хор добавляет антуража! Не могу не сказать о публике. За все время действия от зрителей не было слышно ни одного звука. Ни кашля, ни тем более звонка телефона. Впечатляет. Я очень благодарна своей подруге, что мне удалось это увидеть!! 
Ps Чёрт the best!!!
19. Балет "Спящая красавица" (Российский национальный балетный театр на сцене РАМТ)
В августе у театров каникулы, и пошли мы на Летние балетные сезоны. Поставка где-то на троечку. Состав был слабоват. Очень сильно заметно было как им тяжело делать те или иные вещи, а мастерство балерин заключается в том, чтобы зритель видел только легкость, грацию и красоту исполнения!
20. Идеальный муж (Театральный марафон на сцене Театриума на Серпуховке)
Закрытие моего театрального сезона ознаменовалось походом на очень хороший спектакль. Спектакль по одноименной пьесе Оскара Уальда, которого я очень люблю. Блестящая, сильная игра актеров, захватывающие монологи, которые можно раздирать на цитаты. Много мудрости. Спектакль полностью поглощает и втягивает в происходящее на сцене. Не могу не отметить отличную физическую форму Даниила Страхова и платья Дарьи Поверенновой. Однозначно, советую.

Ну и конечно не могу не сказать о постановках моих друзей, которые я посетила:
1. Елена Платонова в проекте Fellowship arts, мюзикл "I love you.You are perfect. Now change"
Постановки Театра ++:
2. Успеть до полуночи
3. Номер 13
4. Мюзикл "Мелодия твоей жизни" (5й Юбилейный мюзикл ко дню факультета ВМК МГУ)
5. Вечер комедий в ДК МГУ

Планов на сезон 2012/2013 громадьё, надеюсь, все удастся воплотить в жизнь!

2 комментария:

  1. Ого!! Ты скоро станешь театральным критиком и выпустишь свой театральный Michelin!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никогда не читала журнал о тюннинге, поэтому мне сложно как-то прокомментировать)))

      Удалить