четверг, 20 декабря 2012 г.

Австрия во все времена года (2012). part 3


Волшебные осень-зима
(Вена, Франкфурт)

Christkindlmarkt

Так случилось, что в этом году я побывала в Австрии во все времена года.
Весенняя поездка - http://lena-dj.blogspot.ru/2012/11/2012-part-1.html
Поводом для проведения уикенда, приходящегося на смену осени и зимы стал Московский бал в Вене, а вообще просто захотелось встретиться с подругами, уехавшими жить в Европу. Итак, 11 человек из 6 стран (Россия, Австрия, Чехия, Швейцария, Франция, Финляндия) встретились на weekend в Вене.
Конец ноября-начало декабря - это время, когда в Вене уже открыты рождественские ярмарки,  и по всему городу витает настроение праздника, рождества и веселья!


Наконец-то удалось мне дойти Альбертины, то, ради чего собственно многие и едут в Вену, - знаменитая галерея. Чего, а точнее кого, там только нет. По-моему, там представлен весь свет художественного мира. Не знаю уж почему, но в этот день на меня особое впечатление произвел Босх. В Альбертину можно возвращаться снова и снова, ведь там часто меняются экспозиции. Я всегда перед посещением галереи стараюсь прочитать что-то про картины и авторов, так сразу какое-то более глубокое восприятие получается, а иначе - тупое блуждание из зала в зал, ничего не понятно, ибо я не спец в живописи.
Пятница вечер.. ощущение было, что вся Вена высыпала на улицу и наслаждается предрождественским настроением. Очень приятно гулять по улочкам, но.. пора было собираться на бал.
VI Московский бал в этом году проходил в Хофбурге. Мероприятие, безусловно, красивое. Дворец, дебютанты в белых платьях и смокингах, гости в вечерних нарядах, играют вальсы.. Украшением вечера для меня стало выступление чемпионки мира по спортивным бальным танцам Екатерины Вагановой в паре с Вито Кополла, а когда-то, лет 10 назад, мы с Екатериной танцевали на одних паркетах... Также приятно было среди дебютантов встретить МГУшников. Но публика меня расстроила, очень много русских с не очень красивым поведением. Но мы наслаждались общением внутри своей компании:

My team

Второй день Венского уикенда я провела не менее красиво. Утро началось с гуляний по ярмаркам, глинтвейна и купленного билета на вечер в Венскую оперу на балет. Но не делайте как я, делать это надо заранее через официальный сайт - лучше места, меньше цены). Еще как вариант - за час до начала представления купить стоячий билет. Для тех, кто не хочет 3 часа тратить на оперы и балеты, но хочет побывать в здании Венской Оперы существуют экскурсии по Опере в дневное время, подробности можно также найти на официальном сайте - http://www.wiener-staatsoper.at . Но сперва мы отправились в Бельведер, главным образом смотреть на Климта и Шиле в Верхнем дворце, но и помимо них там представлено еще несколько коллекций.

Belvedere Garten

Климт. Поцелуй

С наступлением вечера здание Оперы приобретает еще более величественный вид. И тут определенно есть чем заняться в антрактах - шикарная парадная лестница, расписные потолки, немыслимые люстры, залы.. Очень порадовало, что для каждого яруса не только отдельный гардероб, но и отдельный буфет и дамские комнаты, никаких очередей! Теперь хочу побывать в Парижской Опере и сравнить помпезность! 


В этот день на сцене был балет Meisterwerke des 20 JahrhundertsШедевры 20 века включают в себя 3 одноактных балета: "Сюита в белом" Serg Lifar, "Перед тем, как наступит ночь" Nils Christe, "Арлезианка" Roland Petit. "Сюита в белом" - классический балет, хорошо, чисто выполненный танцовщиками (ну пара ошибочек у одного солиста была, но с кем не бывает?!), мне понравился, но как-то уж слишком скромно - скромные декорации, костюмы, движения. На мой взгляд в этой концепции на этих танцовщиках можно было бы сделать намного больше! "Перед тем, как наступит ночь" мне больше всего понравился - балет с элементами модерна. Очень интересные движения, поддержки, оригинальные переходы из движения в движение, красота! "Арлезианка" повествует о деревенском юноше, влюбленного в горожанку, после предательства которой, не смотря на уговоры окружающих, решает покончить жизнь самоубийством.

Staatsoper

Прям рядом с Оперой находится старое традиционное кафе Sacher. Торт Захер на любителя, но попробовать его стоит, как и побывать в этом кафе! А если продолжить хочется танцами и коктейлями, то можно еще чуть-чуть пройти и дойти до бара Onyx с панорамным видом на главный венский собор:

Также советую насладиться вечером в Sofitel - панорама и потрясающий потолок!

Как я оказалась во Франкфурте, имея билеты на прямые рейсы до Вены туда и обратно?

Мой рейс до Вены Австрийскими авиалиниями был отменен в связи с погодными условиями, но, благодаря слаженной работе, улетела, спустя 2 часа, Люфтганзой, правда с пересадкой через Франкфурт, но очень быстрой. Обратно мне тоже не удалось улететь прямым рейсом. Произошла какая-то ошибка в системе и мой билет был перепродан, а за 1.15 до рейса все места в самолете были уже заняты (зачекиниться заранее я не могла - все время выдавалась ошибка). В итоге, мне снова предложили лететь через Франкфурт. Но т.к. у меня было целое вс в запасе перед рабочим днем (улетать планировала утром), возможность посетить еще один город (стыковка была в несколько часов), хорошая денежная компенсация, то я даже обрадовалась сложившейся ситуации.
Ничего особо не зная про этот город, получила краткую инструкцию от сестры в виде - площадь Рёмер, здание Оперы, небоскребы. 
Обычно по воскресеньям я привыкла видеть пустынные европейские города, но, видимо, не в преддверии Рождества. На площади Рёмер яблоку было негде упасть! Ёлка, ярмарки, карусели, музыка, глинтвейн, сосиски и радость окружающих - замечательная атмосфера царила на площади!!! 

Römer
Вот такие чудесные выходные!

Комментариев нет:

Отправить комментарий